О бедном \»Диктаторе\» замолвите слово

О бедном "Диктаторе" замолвите слово

Мало, что может омрачить будни генерал-адмирала Аладдина (Саша Барон Коэн), ведь он единолично правит северо-африканской страной Вадией, а в Вадии много нефти. Отсюда кортежи из золотых джипов, Меган Фокс в постели (а до нее – Кэти Перри и бесчисленное множество звезд Голливуда, в том числе мужчин) и дурной нрав.

Но есть проблемы. Во-первых, международное сообщество грозится перейти от разных там санкций (что они нефтяному самодуру?) к авиаударам, если Аладдин не объяснится перед ООН. Во-вторых, то и дело кто-нибудь выскакивает из-за угла с пистолетом в руке и воплем «Смерть диктатору!» На вторые случаи есть двойники, но перед ООН выступить все же придется — мудрый советник (Бен Кингсли) настаивает. В Нью-Йорке ждут сюрпризы: новый телохранитель (Джон С. Райли), который ненавидит арабов (Аладдин не араб, но это для американского ястреба не принципиально) и знакомство с девушкой (Анна Фэрис), которая стрижется коротко, не бреет подмышки, ходит на митинги и держит в Бруклине магазинчик с многонациональным составом работников.

Записной пересмешник Саша Барон Коэн известен прежде всего в качестве усатого казахского журналиста Бората Сагдиева, героя полнометражного мокьюментари с дивным названием «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан».

Если ваши коллеги никогда не пели гимн Казахстана в версии Бората в разгар рабочей поры, вы много потеряли. Там, например, интересные строчки про калий, не поленитесь ознакомиться.
Еще один популярный персонаж артиста — рэпер Али-Джи, ведущий собственного телешоу «Da Ali G Show», в котором он регулярно общался с лучшими британскими умами на общественно значимые темы. Британские умы, не всегда хорошо знакомые с популярной культурой, регулярно оказывались в ступоре.

Особенно удалось интервью с лингвистом и философом Ноамом Хомски, которого Али-Джи терроризировал, например, вопросом про кунилингвальность.
Тоже стоит посмотреть, если еще не доводилось. В том же шоу, помимо Бората и Али-Джи появлялся третий герой — Бруно, австрийский гей, обозреватель мира моды. Про Али-Джи и Бруно также были сняты псевдодокументальные фильмы: первый отправлялся в британский парламент, второй, как и Борат, в Америку.

Впрочем, от своих старых личин Коэн, кажется, отказался, придумал генерал-адмирала Аладдина и соорудил «Диктатора» — не мокьюментари, но более традиционную комедию. Весьма смешную и злободневную.
Режиссером, как в «Борате» и «Бруно» выступил американский сатирик Ларри Чарльз. На публике, кстати, Коэн теперь тоже появляется исключительно как эксцентричный сатрап в мундире а-ля Кадаффи: на красной ковровой дорожке «Оскара», например, «случайно» опрокинул урну, в которой якобы находился прах экс-лидера Северной Корее Кима Чен Ира.

В фильме Коэн, то есть, простите, Аладдин также привычно неполиткорректен: унижает женщин, пинает детей (противных и явно того заслуживающих, впрочем), оскорбляет чувства евреев и арабов. Причем даже тогда, когда его герой занят самыми невинными вещами — например, играет в Nintendo Wii.

У сатрапа свои забавы — на экране вооруженный автоматом игрок №1 своей страны врывается в номер израильской команды на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года. За гранью фола? Пожалуй, но приходится признать, сделано талантливо.

Есть еще прекрасный гэг, в котором двое мужчин восточной наружности (Аладдин без бороды и его бывший спец по ядерному оружию с бородой) садятся туристами на борт экскурсионного вертолета: стоит им перейти на родной язык и упомянуть в разговоре цифру 9-11, небоскреб Эмпайр-Стейт и статую Свободы, как обстановка заметно накаляется.

При этом Коэн не высмеивает одну сторону за счет другой.

Демократию в авторитарной Вадии хотят насадить нефтяные магнаты из BP, Exxon и Китая, чтобы заполучить контракты.
Диктатор тоже добродетельностью не отличается: отправляет подданных на смерть по настроению и с трибуны призывает американских коллег следовать его примеру.

То есть тратить деньги на друзей, контролировать СМИ и фальсифицировать выборы — ведь это так удобно и приятно.
И когда надо навести порядок в магазине, где работает его нью-йоркская знакомая, его методы, кстати, работают замечательно.

Еще в экранном Нью-Йорке есть политические беженцы из Вадии – но они сплошь бывшие представители номенклатуры, попавшие в опалу, и потому далеко не невинные овечки. Собственно, единственная такая овечка здесь – это найденный в горах пастух-двойник, работой которого становится получить пулю в лоб за своего правителя. Такие вот невеселые общественно-политические расклады в смешном фильме.

(http://www.gazeta.ru)