В декабре на российские экраны выходит вторая часть мультфильма «Делай ноги», пять лет назад получившего «Оскар». В продолжении популярного мультфильма убавилось количество песен и танцев, зато стало больше философии.
Птенцы из первой части Мамбл и Глория повзрослели и стали родителями. Их сыночек Эрик доставляет счастливой семейке немало хлопот. Он совершенно не умеет танцевать, а в пингвиньей колонии без этого никуда. Мамбл разочарован, но в душе он понимает, как тяжело быть не таким как все. Ему с отсутствием голоса пять лет назад пришлось несладко среди поющих соплеменников. Несмотря на отцовскую поддержку Эрик тяжело переносит свои неудачные попытки танцевать.
После очередной неудавшейся попытки «сделать ноги» пушистый комочек решается на побег. Вместе с двумя друзьями-малолетками Эрик присоединяется к болтливому иноземцу Рамону, так и не нашедшему семейного счастья с императорскими красавицами. Несмотря на весь свой пыл и страсть, в глазах царственных дам Рамон – лишь жалкий коротышка, и ему ничего не остается, кроме как отправиться обратно домой, в родную стаю. Но за время отсутствия темпераментного южанина в земле Адели многое изменилось. Теперь здесь правят хохлатый Ловелас в шерстяном свитере всех цветов радуги и его новоявленный наставник Свен; необычный пингвин с собственной философией и подозрительно большим клювом, как будто бы благодаря мистическому озарению научившийся летать. Мамбл, конечно же, отправляется вдогонку за сыном…
В «Делай ноги-2» смешались в кучу птицы, люди, морские львы, акулы и два представителя крилевой стаи Уилл и Билл Крили – судя по всему, родственники, один из которых влюблен в другого (нелегкая работа предстоит питерским законодателям), а второй – одержим манией величия и желанием стать хищником.
Понятное дело, все они (кроме, разве что, вероломных людей), спасая пингвинью колонию от неминуемой гибели, в итоге споют и спляшут вместе. Но бедному зрителю в ожидании кульминации придется пережить столько злоключений и уследить за таким количеством персонажей, что становится не до песен. Впрочем, в сиквеле оскароносного мультфильма их не так уж много.
Первый мультик, снятый Джорджем Миллером о приключениях на краю света, не зря получил золотую статуэтку.
«Делай ноги», выпущенный пять лет назад, и сейчас практически идеальное зрелище для детей и пришедших с ними родителей. Смешной и невероятно красивый мюзикл в меру познавателен, в меру назидателен, не слишком сложен для понимания и вдобавок способен порадовать пап и мам знакомыми мелодиями из репертуара Элвиса Пресли и Фредди Меркьюри.
В 3D-сиквеле, снятом все тем же Миллером, от всего перечисленного остались разве что песни Queen.
Ни научпопа в стиле National Geographic, ни хваленой гиперреалистичности (мимика и движенья пингвинов все больше напоминают человеческие), ни по-настоящему хороших шуток. Хуже того, «Делай ноги-2» даже с натяжкой не назовешь мюзиклом – танцам и песням четверо сценаристов (двое из которых в работе над первым фильмом участия не принимали) зачем-то предпочли философские разговоры и нелегкую проблематику отцов и детей. На бесконечные рассуждения антарктических жителей всевозможных видов о поисках собственного «я» смотреть скучно даже взрослым, а уж дети-то и вовсе рискуют утонуть в ледяной пучине не слишком глубоких, но довольно противоречивых идей. Мало того, что заявленная в прологе основная мысль (все в этом мире взаимосвязано, и даже если ты мал и ничтожен, твоя роль в достижении мировой гармонии бесценна) для детей немного сложновата.
Разнообразных месседжей здесь столько, что хватило бы и на четыре сиквела.
Порою кажется, что все четыре сценариста трудились в одиночку, а потом на скорую руку собрали из разрозненных кусков один сюжет, не слишком-то озаботившись связностью и идейной выдержанностью повествования. В итоге получилось нечто в духе басни Крылова: кто тянет поверить в чудо и взлететь, презрев природу, кто – почувствовать себя частью единого целого и уплыть на глубину вместе со стаей, кто – осознать свою уникальность и внезапно запеть поставленным голосом арию из «Тоски». Разве ж можно во всем этом разобраться – тем более будучи пингвином?
Словом, после «Делай ноги-2» финал документального фильма Вернера Херцога «Встречи на краю света», в котором сородич Эрика, отбившись от стаи, улепетывает один в ледяную пустыню себе на погибель, не кажется таким уж безумным. Если у пингвинов действительно такая нелегкая, наполненная беспрерывными поисками себя жизнь, то, быть может, лучше и правда покончить с ней как можно быстрее. Желательно в тишине. Какие уж тут песни.