Кровь им к лицу
«Мрачные тени» Тима Бертона в прокате
(http://www.gazeta.ru)
В прокат вышли «Мрачные тени» Тима Бертона с Джонни Деппом в роли вампира и Евой Грин в роли ведьмы.
Когда один корабль отплывал из Англии в Новый Свет и одна мама наказывала одной бедной девочке не заглядываться на богатого сверстника, кто мог знать, к чему приведет непослушание? Мальчик вырос в наследника рыбного производства по имени Барнабас Коллинз (Джонни Депп), девочка — в его служанку Анжелику (Ева Грин), и в том, что они оказались в одной постели, не было ничего удивительного. Но, во-первых, богатый юноша, хоть и был неразборчив в связях, в любви предпочел признаться не страстной брюнетке, а трепетной блондинке (Белла Хиткот). А во-вторых, брюнетка оказалась ревнивой ведьмой. В общем, блондинке и юноше не повезло: она погибла, он стал вампиром, запертым в гробу. Все это рассказывается и показывается скороговоркой в прологе. Настоящая же история начинается через две сотни лет, в 1972 году, когда точная копия той самой блондинки подсаживается к хиппанам в микроавтобус и направляется в родовое поместье Коллинзов наниматься гувернанткой к сироте. В Коллинвуде дела идут плохо: бизнес в упадке, семья на грани окончательного разорения и распада.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/05/12/a_4580489.shtml
Когда слышишь новость «в новом фильме Тима Бертона сыграет Джонни Депп», не то чтобы настраиваешься на худшее, но как-то уже ничего нового не ждешь.
Депп сыграл в куда большем количестве лент Бертона, чем режиссерская муза 2000-х Хелена Бонем-Картер (она тут тоже, кстати, присутствует). И вновь нас ждет готическая сказка. Да еще плакаты вывесили страшные — с диким каким-то двойным подбородком любимого артиста.
Плакаты — надувательство. Ожидания тоже. Бертон вроде как ничего нового не предлагает, но, кажется, сам материал превращает пыльный карнавал в веселый костюмированный бал. Быть может, дело в том, что кровавый мюзикл («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит») и фантазия по мотивам «Алисы в Стране чудес» провисали под тяжестью концептуальной составляющей. В первом случае к тому же были вопросы к музыкальной составляющей. Во втором — ко всему, кроме Красной королевы и выбора актрисы на главную роль (даже если не принимать «Алису», есть повод благодарить за открытую этим фильмом Мию Васиковску).
Теперь же Бертон беззастенчиво потрошит классику от «Дракулы» Френсиса Форда Копполы до комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу».
Из первого здесь зачарованная девушка, за которой по прошествии столетий возвращается все еще влюбленный кровопийца. Из второго — сверхъестественно гнущая шею ведьма: Ева Грин отрабатывает и за Голди Хоун, и за Мерил Стрип, и даже отчасти за Изабеллу Росселини.
Плюс Мишель Пфайффер в роли горделивой хозяйки увядающего поместья. Плюс бунтующая в соответствии с духом эпохи под рок-завывания девочка-подросток в исполнении Хлои Морец. Плюс Джеки Эрл Хейли (спрятанное под кляксой лицо Роршаха из «Хранителей» Зака Снайдера) в роли непросыхающего и оттого невозмутимого в общении с нечистью дворецкого.
И, конечно, Хелена Бонем-Картер в роли семейного психотерапевта. Она не без изящества страдает по утрам от похмелья (здесь вообще много и с толком пьют), а во время сеанса психоанализа западает на вампирскую вечную молодость.
В том, что они с Барнабасом родственные души, сомневаться не приходится: циничные алкоголики боятся света почти так же, как кровопийцы.
Отдельная радость — традиционное для Бертона издевательство над нормами морали. Его ретровурдалак возвращает в расхлябанные 1970-е основы подревнее викторианских: семья — это главное, а за ее спасительным кругом даже кровопролитие не такой уж страшный проступок. Тем более, кто там не без греха? И, наоборот, кто из грешников не достоин хоть капли сочувствия: даже самая стервозная особа может оказаться хрупкой барышней (в самом буквальном смысле), а отдельно взятые блондинки меркнут на фоне более интересных особ и взаимозаменяемы.
Привычная амбивалентность нравственного облика героев в сочетании с бесхитростностью художественных заимствований действуют так, как, вероятно, должен действовать глоток свежей крови на того, кто только ею и жив. Как показывает опыт героя Деппа, переливать собственную кровь по кругу в надежде вернуть розовый цвет щекам — пустая трата времени. Так художник зачастую угасает в самоповторах и самокопании. Другое дело — вонзить зубы в чью-нибудь шею и напиться чужой жизни. Прием не новый и не слишком добродетельный, но действенный.
О добром вампире замолвил Тим слово
Как Джонни Депп превратился в чопорного кровопийцу
(\»Российская газета\»)
Новый фильм Тима Бёртона \»Мрачные тени\» снят по одноименному сериалу, который с огромным успехом шел в Америке в 60-е годы, всего в нем было 1245 серий. К счастью, Бёртон в два часа уложил все самое важное и интересное, немного подкачала концовка, оказавшись весьма предсказуемой, но в целом фильм про чопорного вампира прекрасен, ведь с таким героем мы еще не были знакомы.
Кажется, Бёртон уже давно не задумывается, кто сыграет главную роль в его фильме, а Джонни Депп и не думает отказываться. Здесь Джонни даже заставил забыть о том, что он главный пират Карибского моря, убрав присущую ему там манерность и оставив от нее только самое уместное. К тому же в фильмах Бёртона Депп всегда молод, здесь ему словно до сих пор около тридцати, как его герою из фильма \»Эдвард руки ножницы\».
Читать полностью: http://www.rg.ru/2012/05/15/teni.html
Будучи чрезмерно влюбчивым, владелец поместья Коллинвуд Барнабас Коллинз (Джонни Депп), отказывает одной из своих пассий. Анжелика Бошар (Ева Грин) оказывается ведьмой и насылает массу неприятностей на юношу, а потом и вовсе превращает в вампира и затачает заживо в гроб почти на два столетия. И вот из 1750 года мы переносимся в 1972-й. Вампир вырывается из могилы и попадает в совершенно поразительную для него жизнь: Мефистофелем для него становится Макдональдс, женщинам в этом мире позволено вести себя черт знает как, но самое главное — поместье в упадочном состоянии. Еще маленькому Барнабасу отец всегда говорил: \»Семья — вот настоящее богатство\». И Барнабас Коллинз решает восстановить былую славу своего рода, от которого остались весьма странные потомки: мальчуган, общающейся с духом своей погибшей матери, пьющий психиатр, вор, оборотень и единственный нормальный человек — нынешняя глава семейства Элизабет Коллинз Стоддард (Мишель Пфайффер). Также к ним присоединяется новая гувернантка, которая с первых же секунд встревоживает сердце вампира и напоминает о той, которую он когда-то любил… Но так как любил он многих, самой страшной знакомой, сохранившейся спустя два столетия, становится бизнес-вумен и любимица города… И вот под шикарную музыкальную подборку 60-70-х: The Moody Blues, T Rex, Iggy Pop, Alice Cooper, — Барнабас в образе лучшего человека, когда либо рождавшегося в этой семье, борется со злой ведьмой и пытается вернуть семье рыбный бизнес, которым они когда-то славились.
Даже некоторые странности в фильме не портят общего впечатления. Ну, подумаешь, рабочие, найдя гроб, тут же решают его вскрыть. Кто бы сейчас поступил иначе! Это готическая комедийная сказка для взрослых полна приятных шуток и забавных моментов. Конечно, добрых вампиров, как ни старайся Джонни Депп, не бывает. И даже если он устроит современный бал для всего городка под живое выступление Элиса Купера, это не значит, что кровь ближних своих он не выпьет. Но тем не менее что-то доброе в Барнабасе осталось, хоть и его борьба со злом диктуется желанием свести старые счеты. К тому же во всем виновата любовь: она и губит, и дает желание жить и действовать. А фильм еще раз говорит, что от нее не уйдешь и \»любовь никогда не перестает\».
Заключительное сражение с нестареющей ведьмой напоминает фильм \»Смерть ей к лицу\», его героини были подсажены на эликсир молодости, а когда их тела давали сбой, они распадались, словно куклы. Здесь \»фарфоровой\» ведьме тоже предстоит пару раз вправить себе руки и голову.
Кстати, благодаря Тиму Бёртану песня Barry White \»You re the first, the last, my everything\» теперь будет ассоциироваться не с рекламой шоколадки, а с эротической сценой по-вампирски…