Несостоявшаяся монашка, сыгравшая Женщину-кошку (едва ли не главную сексуальную фантазию фанатов комиксов!), к своим тридцати годам Энн Хэтэуэй стала одной из самых успешных молодых актрис в Голливуде. Долгое время ее сравнивали с Джулией Роберте, Джуди Гарленд и Одри Хепберн. Впрочем, уже сейчас понятно, что все эти аналогии ни к чему — второй такой актрисы, как Хэтэуэй, попросту нет.
Актеру, ставшему звездой еще ребенком, взросление на экране всегда дается непросто. Обычно зритель воспринимает этот процесс со скрипом, но у Энн Хэтэуэй все получилось на редкость гладко. Возможно, превращение принцессы-тинейджера в красавицу из «Дьявол носит Prada» было очень органичным из-за того, что актриса стала известной уже в подростковом возрасте. Сейчас Хэтэуэй благополучно доросла до сложных ролей и со временем может стать иконой Голливуда начала двадцать первого века.
Энн Жаклин Уитни Хэтэуэй родилась 12 ноября 1982 года в нью-йоркском Бруклине. Родители назвали девочку в честь жены Уильяма Шекспира. Отец актрисы был адвокатом и еще в колледже познакомился со своей будущей женой, примой студенческого театра и дочкой популярного радиоведущего. Они поженились и родили троих детей — у Энн есть два брата, Майкл и Том. Когда девочке исполнилось шесть, семья переехала в Миллбурн, что в Нью-Джерси, где малышка пошла в школу (кстати, одну из лучших в Америке).
Лет до четырнадцати будущая актриса мечтала стать монахиней — пару раз съездив в христианский летний лагерь, она решила, что ничего лучше быть не может. Но потом случились сразу две вещи: во-первых, Энн узнала, что ее старший брат гей, и поддержать его для Хэтэуэй оказалось важнее, чем посвятить себя осуждающей однополые союзы религии. А во-вторых, девочка попала в театр на спектакль к маме и, услышав аплодисменты, поняла, что не мыслит себя без сцены. В пятнадцать Хэтэуэй уже ходила по прослушиваниям, а параллельно занималась в одном из бродвейских театров (там много внимания уделяли работе с детьми и набирали ребятишек от десяти лет). Энн даже участвовала в некоторых постановках (ее лучшей работой там стала главная роль в «Принцессе на горошине»). В 1999 году девушка дебютировала на телевидении в сериале «Будь собой», но его быстро закрыли из-за низких рейтингов.
Дебют актрисы в кино состоялся в диснеевском фильме «Как стать принцессой» (2001). Режиссер Гарри Маршалл, поставивший когда-то «Красотку», сравнивал Хэтэуэй с молодой Джулией Роберте. Неожиданно картина стала хитом и заработала приличную кассу, так что сиквел не заставил себя ждать. В этом же году Энн появилась в драме «Глаз бури» (2001), экранизации мемуаров миссионера, который отправился в дальние страны и писал оттуда письма своей возлюбленной (ее, как несложно догадаться, и сыграла Хэтэуэй), Примерно в это же время Энн прошла пробы на главную роль в спектакле «Карнавал». Громкой судьбы у постановки не было: тот театр занимался преимущественно «воскрешением» подзабытых мюзиклов. Их играли буквально в течение недели, впрочем, этого иногда хватало, чтобы вернуть к постановке зрительский интерес (так, например, случилось с «Чикаго»). По сюжету «Карнавала» девушка влюблялась в калеку-кукольника, странствующего с цирком-шапито. Несмотря на то что шоу выдержало всего пять представлений, критики забросали артистку хвалебными рецензиями.
В перерывах между съемками и театром Хэтэуэй умудрялась учиться в университете. Там актриса занималась английской и американской литературой и тендерными исследованиями, а заодно пела в женском акапельном ансамбле. Однако долго это не продлилось: артистка бросила учебу ради карьеры.
Из-за продолжения «Как стать принцессой» Энн не смогла поучаствовать в экранизации «Призрака Оперы». Возможность сыграть в мюзикле была идеальна для карьеры Хэтэуэй: «Призрак» стал бы первой по-настоящему взрослой ролью актрисы и к тому же раскрыл бы ее для широкой аудитории как вокалистку. Но в 2004-м Хэтэуэй появилась в милой романтической сказке «Заколдованная Элла» и окончательно оказалась в плену образа хорошей девочки. Попыткой вырваться из него стала роль в криминальной драме «Крейзи» (2005), где Энн сыграла богатую девицу, пустившуюся во все тяжкие, но картина прошла незамеченной и заработала отнюдь не положительные отзывы критиков. Намного удачнее оказалась роль в «Горбатой горе» (2005) Энга Ли, но там всех и вся затмили образы влюбленных ковбоев. Примерно в это же время личная жизнь звезды оказалась на пике внимания — на премьеру «Горбатой горы» Энн взяла своего возлюбленного, Рафаэлло Фольери. Потомственный бизнесмен приехал в Нью-Йорк, что-бы возглавить компанию, которая покупала бы недвижимость от имени и сменили каст Римско-католической церкви и приспосабливала ее под социальные нужды. Рафаэлло и Энн казались идеальной парой. Вместе они ходили на одни вечеринки с четой Клинтонов и Михаилом Барышниковым. Она водила его по красной ковровой дорожке, он вывозил ее в сады Ватикана и успел познакомить с Иоанном Павлом II незадолго до его кончины. Романтика закончилась весной 2008-го, когда Фольери арестовали по обвинению в финансовых махинациях и отмывании денег через благотворительные фонды и посадили в тюрьму на четыре года. Хэтэуэй разорвала помолвку и прекратила все отношения с бывшим женихом.
Как это обычно бывает, когда не ладится личная жизнь, карьера актрисы шла в гору. Энн получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за драму «Рэйчел выходит замуж» (2008), где наконец торжественно ушла от ставшего привычным образа паиньки. Который она парой лет ранее закрепила экранизацией книги Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» (2006), ради чего Энн снова пришлось отказаться от роли в мюзикле: речь идет о фильме Тима Бертона «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит». Также Хэтэуэй появилась в костюмной мелодраме «Джейн Остин» (2007) (сыграть писательницу актрису убедил Энг Ли).
Кроме «Рэйчел выходит замуж» 2008 год принес Хэтэуэй роли в триллере «Пассажиры» и комедии «Напряги извилины». Дальше последовала необязательная, но милая романтическая комедия «Война невест» (2009). Кроме успехов в кино этот год запомнился еще и очень ярким выступлением актрисы на премии «Оскар», где Энн подыгрывала Хью Джекмену. Будучи ведущим, он превратил представление номинантов в категории «лучший фильм» в номер из мюзикла и буквально на руках вытащил на сцену Хэтэуэй. Парочка спелась так хорошо, что их совместное участие в каком-нибудь музыкальном проекте стало просто делом времени. В «Алисе в Стране чудес» (2010) Тима Бертона Энн сыграла Белую Королеву. Эксцентричный образ -работа самой артистки, которая вдохновлялась солисткой группы «Блонди» Дебби Харри. Уже после завершения съемок она говорила, что темную сторону героини олицетворяют черные ногти и губы, что, увидев фильм, сама себя не узнала и что у Бертона готова сыграть даже гриб.
Ненадолго выйдя на сцену оскаровской церемонии в 2009-м, два года спустя актриса уже сама стала хозяйкой вручения наград на пару с Джеймсом Франко. Остроумные проморолики и бесчисленные наряды актрисы не прибавили трансляции молодежной аудитории и желаемых рейтингов -они, наоборот, упали, а журналисты назвали тот «Оскар» одним из худших в истории премии. Франко держался скованно и в основном был занят собственным Твиттером. Энн Хэтэуэй пришлось практически работать за двоих — пару раз она попросту растерялась, а позже в интервью сетовала, как ее партнер не расставался с телефоном и как ей пришлось попотеть.
Еще больше потеть актрисе пришлось на съемках «Темного рыцаря: Возрождение легенды» (2012). После романтических фильмов («Любовь и другие лекарства» (2010) и «Один день» (2011)) актриса была в недостаточной физической форме, хотя была полностью уверена в обратном. Обычной программы, которую разработал для Энн известный фитнес-гуру Дэвид Кирш, оказалось мало. Чтобы обрести тело, достойное персонажа комикса, актриса провела в зале девять месяцев, причем в боевых сценах выступала исключительно на каблуках. И было ради чего, ведь о роли Женщины-кошки Хэтэуэй мечтала еще со времен «Как стать принцессой»!
Сценарий нолановского «Бэтмена» Энн впервые прочитала в запертой комнате, потому что подробности сюжета держали в строжайшем секрете. Образ Хэтэуэй рисовала с нуля, не оглядываясь на предшественниц (прежде всего Мишель Пфайффер), и уже заявила, что не прочь снова примерить облегающий костюм и кошачьи ушки в спин-оффе, если, конечно, режиссером снова выступит Кристофер Нолан. И это несмотря на то, что у звезды аллергия на кошек!
Если для работы с Ноланом нужно было быть физически крепкой, то для «Отверженных» (2012) актриса чуть было не довела себя до анорексии. Чтобы сыграть истощенную Фантину, Хэтэуэй пришлось сбросить почти десять килограммов, и это всего за двадцать дней — ведь сначала отсняли эпизоды, где ее героиня была здоровой и цветущей. Помогла жесточайшая диета — Энн потребляла не больше пятисот калорий в день и питалась в основном редиской. Будем надеяться, что для «Робокалипсиса» Стивена Спилберга актрисе не придется так себя мучить. Фильм выходит в прокат весной 2014-го.
Недавно Энн Хэтэуэй вышла замуж. Ее избранником стал актер Адам Шульман, он старше супруги всего на пару лет. Они встречались четыре года, Энн познакомилась с будущим спутником жизни через общих друзей вскоре после скандального разрыва с Рафаэлло Фольери. Вскоре парочку стали часто видеть вместе, а Шульман начал выгуливать собаку Хэтэуэй (шоколадного Лабрадора Эсмеральду Энн подарил бывший бойфренд).
По голливудским меркам Шульман очень скромный персонаж — долгое время журналисты не могли ничего толком о нем выяснить. У новоявленного мужа Хэтэуэй актерское образование, но запоминающаяся роль всего одна — в рекламе фастфуда. Сейчас Адам называет себя дизайнером ювелирных украшений и сам создал кольцо, которое подарил невесте. Изделие с платиной и бриллиантом в шесть каратов эксперты оценивают в сто пятьдесят тысяч долларов. Вечеринку в честь помолвки пара устроила в книжном магазине.
Сейчас Хэтэуэй выглядит очень счастливой. Во всех последних прослушивании актрисы только и разговоров, какой у нее замечательный и умный муж и как они любят друг друга. Однажды, чтобы сделать Адаму сюрприз, Энн что оставила всех сыграла на гитаре его любимую песню (это композиция «Bfackbird» Beatles, а играть на гитаре актриса не умеет), причем аккорды разучивала с помощью самоучителей, которые нашла на Youtube. Если раньше Энн высказывалась об институте брака не лучшим образом, то теперь, похоже, собирается прожить с Шульманом всю жизнь — его родители женаты уже сорок лет, а ее мама и папа — тридцать, хотя звезда признает, что супружеская жизнь ее родителей не раз входила в крутое пике.
Хэтэуэй хотела быть невестой с роскошными локонами, но для «Отверженных» нужно было срочно стричься под мальчика. Энн решила не драматизировать ситуацию и обрезала волосы, тем более что Шульман не возражал. Актриса говорит, что короткая стрижка превратила ее отражение в зеркале в копию одного из ее братьев. По доброй голливудской традиции свадебные снимки пара продала. Деньги пошли на благотворительность, точнее — в организацию, ратующую за легализацию однополых союзов (таким образом актриса поддерживает своего брата-гея).
Несмотря на статус международной звезды, Хэтэуэй, похоже, совершенно земная девушка. Мечты стать монахиней она давно забросила — для служения религии актриса слишком большая гедонистка. Время от времени она ударяется в вегетарианство, но страсть к мясу каждый раз оказывается сильнее. Энн много курит и регулярно бросает вредную привычку. Она любит готовить, но признается, что хорошо получается одно блюдо из пяти; обожает брокколи и не переносит лактозу. Но без звездных заморочек не обошлось — Хэтэуэй не любит разговаривать по телефону с незнакомцами, даже если нужно просто заказать пиццу. Актриса говорит, что такое общение ее пугает.