Как многие юные американцы, Косински в детстве мечтал работать в Голливуде. Однако он ничего не делал для того, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. В его семье не было ни одного человека, занятого в шоу-бизнесе, и Джозеф считал, что выходцы из кукурузного захолустья (Айова -сердце американского сельского хозяйства) знаменитыми голливудцами не становятся.
Конечно, мы знаем много историй о режиссерах, которые, родившись вдали от калифорнийских студий, устроили Голливуд у себя дома. Но Джозеф был не из тех, кто собирает друзей в «могучую кучку» киношников-любителей. Его хобби были для одиночек, сидящих дома. В старших классах, например, он потратил почти год на конструирование и сооружение изощренного радиоуправляемого самолета. Парень был так поглощен этим проектом, что его родители боялись, как бы авиакатастрофа не загнала Джозефа в глубокую депрессию. Однако модель полетела, и юноша решил, что нашел свое призвание: «Быстрые машины. Если не самолеты, то автомобили».
Когда Косински поступил в престижный Колумбийский университет, он поначалу специализировался на механическом дизайне и надеялся стать создателем гоночных болидов. Затем один из профессоров заметил, что изящные формы парню интереснее, чем машинное нутро. Он посоветовал Джозефу заняться архитектурой, в которой куда больший простор для художественного поиска, чем в мире автомобилей и самолетов, где форму диктует аэродинамика.
Поначалу проектиррвание зданий увлекло парня, но к концу учебы он осознал, что стать выдающимся архитектором еще сложнее, чем выдающимся голливудцем. Даже в Америке лишь немногие архитекторы строят что-то интересное и необычное. Все остальные корпят над тривиальными перепланировками в квартирах богачей и шаблонными офисными центрами.
К счастью, полученные в университете знания и навыки можно было использовать не только в архитектуре. Изучая дизайн, Косински освоил те же пакеты компьютерной графики, которые применяются при создании спецэффектов. Поэтому после получения диплома он основал не архитектурное бюро, а студию компьютерного дизайна. Вскоре после этого он перешел к созданию рекламных роликов, получил пару выгодных заказов и в 2005 году переехал из Нью-Йорка в Голливуд, решив, что наконец-то созрел для высшей экранной лиги.
Следующий год Косински провел, проедая сбережения. Внушительное портфолио в Голливуде всегда ценилось выше внушительных «корочек», и скудный перечень прректов, над которыми режиссер успел поработать, был недостаточен для получения даже самой простой работы в рекламе или в индустрии музыкальных клипов. Когда Косински начал отчаиваться, он решил пополнить свое резюме новыми произведениями. Одним из них должен был стать малобюджетный фильм под названием «Обливион», что переводится как «Забвение».
Когда начинающий режиссер планирует малобюджетный фильм, он вынужден выбирать из очень короткого перечня жанров. Романтическая комедия, камерная драма, хоррор-слэшер, постапокалилтическая фантастика… Прочие жанры требуют либо сложных съемок, либо больших массовок, либо масштабных декораций, либо дорогих компьютерных эффектов. По крайней мере, если постановщик хочет создать достойный фильм, а не поделку со сплошным срезанием углов.
Давний поклонник лент 1970-х вроде «Человека Омега» {экранизация романа «Я — легенда», известного нам по киноверсии 2007 года с Уиллом Смитом), Косински решил заняться постапокалиптикой. Почему? Во-первых, если человечество и цивилизация почти уничтожены, для постановки не нужны футуристические декорации и грандиозные массовки. Найдите заброшенный квартал или даже целый город, и вот вам бесплатное место для съемок.
Во-вторых, постапокалиптическая фантастика, в отличие от хорроров и комедий, может обсуждать глобальные проблемы. Что такое человек? Что ему нужно для жизни? Насколько прочна современная цивилизация? Косински хотел снять не только увлекательное, но и глубокое кино, вызывающее в памяти как американскую, так и европейскую фантастическую классику.
Пока режиссер раздумывал над «Обливионом» и сочинял черновик сценария, его карьера пошла в гору. Ранние работы Косински привлекли внимание Дэвида Финчера, который счел, что дебютант выстраивает композицию кадра лучше, чем многие опытные постановщики. Когда режиссер «Семи» и «Бойцовского клуба» узнал, что Косински специализируется на сочетании компьютерной графики с реальным изображением, он предложил коллеге работу в рекламной студии Anonymous Content, где Финчер был одним из членов правления {эта студия основана медиабизнесменом Стивом Голином, который открыл таких режиссеров, как Финчер, Майкл Бэй, Антуан Фукуа, Гор Вербински и Алекс Пройас).
Не обманув доверие Финчера, Косински быстро прославился как создатель стильных и нестандартных клипов, рекламирующих автомашины и видеоигры. Однажды он решил убедить заказчиков, что ему можно доверить контракт с Apple. Для этого Косински нарисовал ролик под названием iSPEC, в котором демонстрировался вымышленный «iPod в кубе», позволяющий владельцу перенестись в виртуальную реальность любимого кино. Например, в зачарованную гостиницу из «Сияния» Стэнли Кубрика.
Мы не знаем, как на iSPEC отреагировали в компании Стива Джобса. На студии Disney, однако, ролик произвел фурор. Продюсеры, безуспешно пытавшиеся подобрать режиссера для возрождения «Трона», решили, что создатель iSPEC. мастерски работающий с компьютерной графикой и обожающий играть с контрастом света и тени, сможет превратить «Трон: Наследие» в пиршество для глаз. Конечно, Косински пришлось поставить короткометражку TR2N. чтобы продемонстрировать свое видение будущего фильма и получить от студии 170 миллионов долларов. Но основную работу по представлению режиссера диснеевцам выполнили iSPEC и рекламные ролики Косински для автомобилей Lincoln и видеоигры Gears of War.
За всеми этими приятными хлопотами режиссер не забыл об «Обливионе». Напротив, он решил, что может превратить малобюджетный проект в масштабную постановку. Но когда «скелет» нового сценария был завершен, началась продолжительная забастовка гильдии голливудских сценаристов {ноябрь 2007 года — февраль 2008 года). А так как Косински нуждался в опытном соавторе, чтобы довести «Обливион» до ума, он решил не ждать завершения забастовки, а нанять сценаристов и художников комиксов и выпустить книжную версию «Обливиона». Чтобы замерить интерес публики и в случае положительной реакции упростить продажу проекта киностудии.
Поскольку Косински в то время как раз с головой погрузился в «Трон: Наследие», работа над комиксом «Обливион» затянулась, К лету 2010 года, когда режиссер приехал на международный фестиваль Comic-Con в Сан-Диего, чтобы представить «Наследие» любителям фантастики (премьера фильма прошла в декабре 2010 года), студия Radical Comics успела подготовить лишь рекламный буклет будущего издания.
Презентация этого буклета прошла без шума и блеска, и большинство посетителей фестиваля не обратили на нее внимания. Однако среди участников Comic-Con оказались представители знаменитого голливудского актера, которых рассказали об «Обли-вионе» своему боссу. Три дня спустя Косински позвонил агент Тома Круза и сообщил, что герой «Миссия: Невыполнима» хочет сыграть в экранизации «Обливиона». Второстепенный проект тут же превратился в потенциальный блокбастер.
Заручившись согласием Круза, Косински и его представители объявили аукцион для студий, желающих экранизировать «Обливион». Финансовое состязание выиграли диснеевцы, но тщательнее изучив проект, они от него отказались, так как «Обливион» оказалось невозможно вписать в рамки типичных для студии «детских» рейтингов. Поскольку основным конкурентом Disney на аукционе была студия Universal, не имеющая ничего против «подросткового» рейтинга PG-13, «Обливион» достался ей.