Актерский дебют тринадцатилетнего Кристиана Бэйла состоялся в 1987 году, в масштабном международном кинопроекте «Мио, мой Мио» режиссера Владимира Грамматикова. Съемки высокобюджетной советско-скандинавской сказочной вампуки по мотивам Астред Линдгрен пришлись как раз на момент Чернобыльской катастрофы. Это придало немало впечатлений о СССР и, в том числе, особенности советского кинопроизводства юному Кристиану.
Актерская карьера Бейла началась с ряда случайных, но весьма удачных ролей, которые довольно быстро выделили Бэйла из среды молодых актеров 80-х и девяностых годов.
Среди ряда голливудских звезд Бэйл отличается полным погружением в психологию и, более того, физиологию своих героев. Еще со времен съемок в Стивена Спилберга Бэйл использовал свое тело, как важный инструмент качественного перевоплощения: то набирал вес, то доводил себя почти до анорексии. Для последней ленты, «Власть», Бэйл снова набрал значительный вес. Правда, впоследствии заявил, что это уже будет последний раз, когда он рисковал своим здоровьем ради будущего фильма.
Империя солнца
Амплуа Джима Грэма в экранизации одноименного романа Джеймса Балларда оказалась для Кристиана Бейла первой по-настоящему серьезной ролью, которую требовала в первую очередь больших эмоциональных и физических затрат. Достаточно вспомнить, что после окончания работы над картиной Стивена Спилберга Бэйл практически на два года покинул любые съемки. Эмоциональное истощение и повышенное внимание к собственной персоне оказались слишком травматичными для несовершеннолетнего актера, после выхода фильма он проснулся по-настоящему знаменитым.
Американский психопат
Львиную долю обаяния этой скандальной экранизации романа Брета Истона Эллиса добавил как раз Кристиан Бэйл, который слишком убедительно сыграл Патрика Бэйтмена. По сути, сатирический триллер Мэри Херрон стал бенефисом Бейла. На протяжении всей картины он не отпускает внимание зрителя, делая своего, мягко говоря, неоднозначного героя слишком харизматичным. Верить ему или нет, бояться или, наоборот, не очень — все зависит от индивидуального восприятия ленты и того образа, который вылепил на экране Бейл.
Бэтмен: Начало
Невозможно, говоря про фильмографию Бейла, упускать из виду трилогию о Бэтмене, снятую Кристофером Ноланом. Для Кристиана трилогия Нолана стала первым по-настоящему масштабным студийным проектом, в котором качество актерской игры всех без исключения была более чем высокой. Первый фильм из трилогии, «Бэтмен: Начало» хоть и выглядит порой как прелюдия перед насыщенным и трагическим «Темным рыцарем», все же апеллирует к эмоциональному восприятию зрителем всем знакомой истории Бэтмена. Уэйн же в исполнении Бэйла — фигура почти шекспировского масштаба.
Боец
Роль кокаиниста Дикки Эклунда в спортивной драме «Боец» принесла Кристиану Бэйлу премию «Оскар» и стала новым этапом актерского самопожертвования ради роли. Дикки — невольный маргинал, и Бэйл лепит характер этого героя так, что зрительская эмпатия возникает отнюдь не сразу. Это медленное погружение в образ, который выглядит полной противоположностью герою Марка Уолберга.